Тест-драйв

Сравниваем UAZ Patriot, Audi Q5, Volvo XC60

По части проходимости вседорожник, не оставит никаких шансов кроссоверам. Чтобы вынести справедливое решение, нужно послушать и другую сторону. Запустим на бездорожье вместе с — хорошо известным своими возможностями «Патриотом».

«Патриот» построенный по схеме вездеходов, наделен не особо большим дорожным просветом — 190 мм до редукторов мостов. Крышки редукторов теперь делают из 3-миллиметровой стали. Прежние, в два раза тоньше, легко сминались от удара о камень или пенек, ведомая шестерня редуктора прогрызала в жестянке дырочку — и узел лишался масла. Нынешние крышки вмять труднее. Сливные пробки баков вызывающе торчат из-под брюха — обломить их на бездорожье пара пустяков. Плохо защищены тормозные шланги и проводка датчиков ABS.

За рулем «Патриота» быстро забываешь о слабых местах. Высокая посадка, непробиваемые подвески, массивное железо цельных мостов воодушевляют на штурм бездорожья. Но «посадить» машину не так уж сложно. Блокировок в дифференциалах мостов нет и диагонального вывешивания машина не любит. Преодоление резкого косогора с разгона, чревато опрокидыванием: чуть перебрал со скоростью или не рассчитал траекторию и приехали!
«Ивековский» дизель F1A за которым надо следить, особенно за стрелкой тахометра, удерживая ее в зеленой зоне. Рабочий диапазон агрегата — от 2000 до 3000 об/мин, но даже тогда он вяло реагирует на педаль газа. очень долго разгоняется турбокомпрессор. Подхват непредсказуем, поэтому держит водителя в напряжении. При отключенном передке «Патриот» легко уходит в занос. Раздатка включается очень туго.
Словом, принимаем «Патриот» за образец для сравнения, а его возможности по 10-балльной шкале, оценим в 5 баллов.

Неуверенно мнется перед препятствием «Ауди». Шины 255/45R20 с псевдозимним рисунком — для чистенького шоссе. Плохо приспособленные для бездорожья, они выглядят эффектно, и то на асфальте, где могут продемонстрировать принадлежность к избранным. Но «здесь вам не равнина, здесь климат иной»! Крадучись, оберегая свесы и пороги, машина, тем не менее, тоже справилась со сложным участком. Справедливости ради заметим: если бы не мороз, превративший сочную луговину в монолит сродни бетону, шансов сохранить лицо у кроссоверов поубавилось. «Вольво» получает четверочку за хотя и вынужденную, но медлительность, «Ауди» — троячок за пижонство и запаздывания блокировки мостов.

ХС60 близка к Q5, в том числе по интеллекту и параметрам. Но трансмиссия у ХС60 другая — привод на передние колеса, а задний мост подключается муфтой «Халдекс»по команде электроники. Срабатывает она чуть расторопнее, чем блокируется межосевой дифференциал «Торсен» на «Ауди». Но именно это «чуть» и дает преимущество «Вольво» на бездорожье.

Следующее испытание — заснеженный подъем. Грунт жесткий, снега немного — после коровьей тропы кажется, что едем почти по асфальту. «Патриот» заставляет водителя активно работать за рулем: просчитывать траекторию и сопостовлять с оборотами мотора и режимами трансмиссии. Идет довольно быстро, не боясь подмять мелкие кустики или чиркнуть брюхом по кочке. «Вольво» менее безрассуден, а услужливый автомат сам позаботится о своевременном переключении передач и активации полного привода. Увереннее чувствуешь себя, если здесь уместно слово, участок, поскольку электроника вмешивается в процесс и выделяет водителю больше свободы.
«Ауди» не менее комфортна, энергична, идет легко и мягко.Семь передач роботизированной коробки сменяют друг друга совершенно незаметно, без малейших толчков и шума. Отследить переключения можно лишь по тахометру и индикации на щитке. От бокового удара о кочку левая передняя спустила. Запаски нет — в этой комплектации, но на ее штатном месте под поликом багажника привинчен огромный сабвуфер. Дотянули на спущенном колесе, накачали. Кол ей за такую подготовку! «Вольво» — еще одну «четверку». И обеим по «десятке» за комфорт.

По мерзлой колее тоже прошли без потерь. А терять было что — обвес днища, повреди его, потянет тысяч на сорок. Хотя формально просвет у Q5 поболее, чем у «Патриота» — 195 мм с полной нагрузкой и 220 — при снаряженной массе.

По дороге сошлись в одном: не так уж беспомощны кроссоверы, как принято считать. Во многом не уступили нашему «эталону», а кое в чем и превзошли. Другое дело на подобных машинах совсем не хочется пробираться через редколесье или лететь, сломя голову, по разбитому проселку — здесь желания превосходят их возможности.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
5 + 14 =